Выбираем игрушки для детей

Какие игры должны быть у детей? Любой заботливый родитель скажет, что игры предпочтительнее развивающие, обучающие, помогающие понять окружающий мир и научиться взаимодействовать с ним. И самое главное — игры должны быть интересными, захватывающими, чтобы даже самый маленький ребенок, погрузившись в игру, какое-то время не отвлекал родителей.

Однако, выбирая игрушку для детей, чрезвычайно важно ориентироваться непосредственно на возраст ребенка. Поскольку в разном возрасте у детей разные потребности. Так, ребенку от года до семи лет подойдут вещи и предметы, которые позволяют понять границы предметов и их строение. Именно в этом возрасте маленький человечек начинает противопоставлять себя окружающему миру и понимать, что есть он, а есть мир, который на этом этапе жизни ограничивается родительским домом, садиком, походом к бабушкам и на детские спектакли и кружки. Так что в возрасте от года до семи лет смело дарите пазлы, кубики, конструкторы лего и т.п.

Кстати, о конструкторах. Они универсальны и четко сконструированы. Над их созданием работает целый штат психологов и инженеров. Ежегодно выпускается около 300 наименований новых конструкторов, предназначенных для детей разных возрастов от полутора-двух лет до 15-18 лет.

Особенностью конструкторов типа Лего является то, что детали, пазлы из одной и той же серии остаются неизменными на протяжении практически всего того времени, что работает производитель конструкторов. А это значит, что играть с конструктором, выпущенным сорок лет назад, можно в том числе с использованием современных деталей, конечно, при условии, что совпадают серии, то есть пираты с пиратами, викинги — с викингами и т.д. Это позволяет значительно сэкономить, так как не придется покупать спустя год-два новый, более сложный конструктор, ведь можно время от времени приобретать недорогие дополнения к старому.

Однако, несмотря на то что производитель выпускает конструкторы наподобие Лего для подростков и даже для взрослых, в возрасте более семи-девяти лет ребенка лучше пытаться социализировать через игру, а не предлагать ему один тип уже освоенной игры, в которой он может спрятаться от мира. В этом возрасте подойдут игры в профессию – медсестра, учитель, ролевые игры – больница, школа, магазин. В этом случае ребенок может привлекать к игре своих сверстников или взрослых, что неизменно приводит к его скорейшей и безболезненной социальной адаптации. Согласитесь, такого прямого эффекта от конструктора ждать не приходится?