Игрушка для второклашки

Как хорошо, когда ребенок маленький. Двух-, трех-, четырех-, даже пятилетнему малышу всегда легко сделать приятное, порадовать, удивить, подарив ему игрушку. Любой ребенок всегда найдет, о чем помечтать – кукле, которая умеет ходить, роботе-трансформере, превращающемся из робота в автомобиль или электронном игрушечном пианино.

Подрастая, ребятишки из детского сада переходят в школу. В это время их интересы меняются. В садик все несли игрушки, а если не несли, то рассказывали, какие необыкновенные конструкторы для детей, машины и домики есть дома. В школе начинаются наклейки, особые ластики и карандаши с ручками, пеналы с встроенными точилками для карандашей и дневники с человеком-пауком.

Но на День Рождения, Новый Год, 8 Марта, 2 Февраля, да, вообще, на любой праздник эти семи- и восьмилетние недавние детсадовцы ждут игрушку. Они и сами толком не знают – какую именно: то ли куклу, хотя их уже полно, то ли автомобиль на радиоуправлении (не важно, что их уже два в наличии есть).

Освоив к этому возрасту компьютер и не раз разглядывая, как папа «гуляет» по автомобильным сайтам, многие второклашки часами «сидят» в интернет магазинах детских игрушек, разглядывая знакомые конструкторы и модели. Однако, получая заветную игрушку на какой-нибудь праздник, они, испытав то долгожданное ощущение радости и восторга, быстро охладевают к ней.

Чтобы, пусть ненадолго, но все же вернуть эти часы, проведенные ребенком за любимыми игрушками, в солидном восьмилетнем возрасте мало купить конструктор Лего или куклу Барби в наряде невесты. Нужно что-то большее, но чтобы это все же оставалось игрушкой. Отлично подойдут для таких целей игрушки для взрослых детей – сложные конструкторы, в том числе и электронные, наборы для рукоделия девочкам, комплекты для выжигания мальчишкам, словом, то, что меньше похоже на детскую игру, а больше – на взрослое занятие.

Целый большой раздел игрушек для детей младшего школьного возраста – исследовательские игрушки. Собственно, их и игрушками-то не назовешь. Это хоть и детские, но самые настоящие микроскопы, телескопы, бинокуляры, бинокли, с помощью которых можно не столько играть, сколько заниматься интересными делами. Разве разглядывать звездное небо – игра? А искать на препарате под микроскопом ядро в растительной клетке? Зато с этими же предметами можно, позанимавшись, поиграть: рассадить кукол и зверей по стульям и устроить школьный урок биологии «понарошку», вызывая учеников и усаживая их за микроскоп.

Отлично подойдут самые настоящие, но интерактивные игрушки для детей. Это почти компьютеры – они могут не только передвигаться, но реагировать на различные раздражители. Электронная собака, робот-человек-паук или робот-динозавр – просто находка для родителя, желающего порадовать своего ребенка.

Примечательно, что решившись на такой совсем недешевый подарок, можно не только осчастливить сына или дочку, но и родителям развлечься, ведь эти игрушки совершенно необычные, не похожие даже на привычные радиоуправляемые модели. А уж сколько будет рассказов о таком подарке в школе! С окончанием начальной школы незаметно поменяются и интересы. Постепенно игрушки станут лишь частью подарка для взрослеющего малыша – приятным символическим дополнением и приветом из дошкольного детства.

Со временем, ваш ребенок уже не обрадуется даже самому необыкновенному конструктору, а потребует хоть и плохонький, но все же настоящий компьютер и, желательно, с выходом в Интернет. Все проходит, как и период, когда игрушки – совершенно незаменимая вещь, помогающая ребенку развиваться и учиться новому.